Молодежное управление 3.0

С 2006 года в Компании действует целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД», которая обновляется каждые 5 лет с учетом актуальных поколенческих особенностей и мировых технологических и социальных трендов. За это время были реализованы: целевая программа «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2006-2010 гг.)», целевая программа «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2011-2015 гг.)» и целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2016-2020 гг.)». На текущий момент в Компании трудоустроено около 295 000 молодых работников в возрасте до 35 лет (около 40% от общей численности персонала ОАО «РЖД»), из которых около трети - рабочая молодежь, и этот показатель растет.

 Молодые работники Компании, обладающие необходимыми профессиональными и корпоративными компетенциями, являются носителями изменений, проводниками современной корпоративной культуры и ценностей, максимально вовлеченными в решение актуальных задач Компании и системное инновационное развитие. Работа с молодежью требует постоянного совершенствования используемых методов, разработки новых инструментов, в том числе с использованием цифровых технологий, которые должны не только помогать в решении приоритетных бизнес-задач, но и отвечать основным запросам молодежи.

 Развитие методов, форм и инструментов работы с молодежью должно носить системный характер и иметь следующие акценты:

- адаптация и закрепление молодежи;

- карьерное развитие;

- развитие молодежи всех категорий должностей;

- развитие культуры безопасности, эффективности процессов и т.д.;

- поддержание условий для участия молодежи во внешних проектах,

эффективное позиционирование бренда ОАО «РЖД» во внешней среде

 Основные направления реализации Программы

1. Развитие системы адаптации и закрепления молодежи в Компании

Цели - повышение эффективности адаптации молодых работников в Компании, а также формирование целостного представления о Компании. Развитие системы наставничества в молодежной среде Компании на период адаптации вновь принятых молодых работников.

2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в том числе в инновационную и научную деятельность) и развитие культуры безопасности)

Цели - повышение эффективности работы Компании посредством вовлечения

молодежи в научно-техническое творчество, инновационную и научную

деятельность.

3. Поддержание условий для непрерывного и всестороннего развития молодежи

3.1. Формирование современной управленческой культуры, карьерное развитие молодежи

Цели - развитие современных управленческих моделей поведения молодых руководителей различных уровней (операционный, тактический, стратегический).

3.2. Развитие корпоративных компетенций молодежи

Цели - формирование понимания корпоративных компетенций и мотивации к их развитию молодыми работниками.

Формирование и поддержание среды, способствующей успешному развитию корпоративных компетенций и раскрытию потенциала молодых работников Компании, в том числе рабочей молодежи.

3.3. Развитие творческого потенциала молодежи

Цели - создание и поддержка условий для всесторонней самореализации

молодых работников внутри Компании.

Развитие условий социализации и качественного общения молодых работников за счет реализации различных форматов их неформального взаимодействия

3.4 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи,

развитие корпоративного волонтерства, продвижение ценностей

здорового образа жизни, спорта

Цели - формирование в Компании культуры добровольного активного участия

молодых работников в решении вопросов, связанных с корпоративной и социальной деятельностью Компании.

Формирование активной гражданской позиции молодежи Компании.

Укрепление репутации Компании как социально ответственной организации.

Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи.

3.5. Развитие международного молодежного сотрудничества

Цели - приобретение молодыми работниками Компании ключевых навыков

и компетенций для работы на международных проектах Компании.

Формирование резерва высококвалифицированных молодых работников для участия в международных проектах Компании.

Установление широкой сети горизонтальных и вертикальных профессиональных связей, расширение сети деловых контактов и обмен профессиональным опытом молодежи Компании с зарубежными партнерами.

Формирование чувства причастности к созданию и транслированию позитивного имиджа Компании во внешней среде и за рубежом.

3.6. Повышение уровня вовлеченности молодежи

Цели

Повышение эффективности работников в решении повседневных задач.

Удержание молодых работников в Компании.

Развитие инструментов, в том числе управленческих компетенций, обеспечивающих участие руководителей разного уровня во взаимодействии

с молодыми работниками.

 Реализация молодежной политики:

На Приволжской железной дороге проводится системная работа с молодежью, в настоящее время на дороге трудятся более 13 тысяч молодых работников, что составляет 42% от общей численности железнодорожников.

В рамках реализации корпоративной молодежной политики "РЖД" на территории железной дороги осуществляются мероприятия, в которых приняли участие более 10 тысяч молодых работников.