Альмеев С.А. 221 на 333.pngУважаемые читатели!

В 2021 году Приволжской железной дороге исполняется 150 лет. Свое летоисчисление магистраль ведет с июля 1871 года, когда было завершено строительство участка от Аткарска до Саратова.

За минувшие полтора столетия изменилось многое. Тысячи километров рельсов соединили города Нижнего Поволжья с внешним миром. Нынешнему поколению сложно представить, как бы выглядела наша страна без стальной магистрали. Ведь для сотен населённых пунктов железная дорога стала градообразующим предприятием. Практически повсеместно первые локомотивные гудки сопровождались развитием сельского хозяйства и промышленности.

Постепенно на смену паровозам пришли мощные тепловозы и электровозы. При этом звеньевой путь на деревянных шпалах превратился в бесстыковой на железобетонном основании. Вместо двухосных пассажирских вагонов стал эксплуатироваться современный подвижной состав со всеми удобствами. По мере развития железнодорожного транспорта небольшие деревни и посёлки, затерянные в волжских степях, превратились в точки притяжения для бизнеса, инвестиций и туристов.

В своих современных границах Приволжская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО «РЖД», охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане. Магистраль расположена на перекрёстке двух ключевых транспортных коридоров страны: Север – Юг и Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна.

Мы хотим поделиться с вами удивительной историей становления и развития магистрали, начиная с конца XIX века и до наших дней.

Фото мероприятий к 150-летию ПривЖД