История дороги

Приволжская железная дорога – одна из старейших магистралей России 

История 1История Приволжской (Рязано-Уральской) магистрали началась во 2-ой половине 19 века. Свое летоисчисление дорога ведет с июля 1871 года, когда было завершено строительство участка от Аткарска до Саратова.

В январе 1892 года было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России – Общество Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД). Дореволюционная Рязано-Уральская ж.д. связала 12 губерний и область Уральского казачества, протянулась от Москвы до Каспия и от Смоленска до Уральска. Общая длина ее путей составляла 4377 верст. История 2

В 1896 году в районе станции Увек была построена первая в России паровая паромная железнодорожная переправа через Волгу. Позже, в 1935 году, здесь был возведен железнодорожный мост – крупнейший мост первой пятилетки.

Годы революции и Гражданской войны нанесли Рязано-Уральской железной дороге громадный ущерб, но к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен.

В 30-е годы дорога технически развивалась и вооружалась. К 1941 году выполняемые дорогой перевозки в четыре раза превзошли уровень 1913 года.

Строительство Волжской рокады во время Великой Отечественной войны позволило обеспечить стратегически важные перевозки к Сталинграду и на Кавказ. Железнодорожники с честью выдержали тяжелейшие испытания военных лет, восстановили разрушенное хозяйство, дали импульс техническому развитию магистрали.

В 1953 году Рязано-Уральская и Сталин­градская железные дороги были объ­единены в одну – Приволжскую.

История 3В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане. ПривЖД включает в себя три отделения: Саратовское, Волгоградское и Астраханское.

Приволжская железная дорога является важным звеном, связывающим Центр России, Украину и Кавказ с Ура­лом, Средней Азией и Сибирью.

Дорога обеспечивает пропуск мощного грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора "Север – Юг", который призван интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.

Со станций Приволжской магистрали отправляются важные для экономики страны грузы: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения…

В числе приоритетных инвестиционных проектов на Приволжской магистрали - проект комплексной реконструкции участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. В 2017 году завершен очередной этап строительства вторых путей, открыто движение по приказу начальника дороги на участке Абганерово – Гнилоаксайская Волгоградского региона протяженностью 21 км. Ввод в эксплуатацию второго пути на участке с закрытием разъезда Капкинский позволил подготовить железнодорожную инфраструктуру к движению тяжеловесных грузовых поездов массой свыше 6 тыс. т. В 2018 году, после укладки бесстыкового пути, на участке М.Горький – Котельниково будет увеличена участковая скорость на 0,6 км/час. В рамках реконструкции станции Абганерово уложены новые пути протяженностью 8 км, а также построены две пассажирские платформы.

Большой объем работ осуществляется в рамках инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького". Эта внеклассная станция сетевого значения входит в список 32 крупнейших сортировочных станций России. Со станции ежесуточно отправляется более 90 грузовых поездов, в том числе более 60 грузовых поездов своего формирования. Проектом предусмотрено строительство соединительных станционных путей и съездов, удлинение существующих путей, а также строительство новой сортировочной системы из 21 пути для сортировки и отправления готовых грузов.

История 2018 мостВ рамках инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская", который реализуется на Приволжской магистрали, в 2018 году вводятся в эксплуатацию 14 км вторых путей на перегоне Ленинск – Заплавное, а также ведется строительство железнодорожного моста через реку Ахтуба.

В 2017 году моторвагонное депо Анисовка Приволжской магистрали первым на сети железных дорог освоило ремонт рельсовых автобусов серии РА 1. Он выполняется История 2018 автобус 2на базе производственных участков депо. В работе задействованы колесно-роликовый, автотормозной, автосцепной, электромашинный и заготовительный цеха, а также цех по ремонту внутрисалонного оборудования. С 2015 году в моторвагонном депо Анисовка было отремонтировано 10 рельсовых автобусов серии РА 2. За два года на предприятии появилось более 100 рабочих мест.

5 августа 2017 года в городе Аткарске, в торжественной обстановке открылся вокзальный комплекс после проведенной реставрации. Событие было приурочено ко Дню железнодо­рожника и прошло в рамках празднования 180-летия железных дорог России. После масштабных ремонтных работ железнодорожный вокзал обрел исторический облик. В ходе рес­таврации были отремонтированы внутренние помещения вокзала, произведен капитальный ремонт второй пассажирской платфор­мы.

В Волгоградском регионе Приволжской магистрали проведена работа по подготовке инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Для прямого сообщения между станцией Волгоград-1 и пассажирским терминалом международного аэропорта г. Волгоград построен электрифицированный железнодорожный участок протяженностью 1,2 км от железнодорожной станции Гумрак до аэропорта Волгоград. Кроме того, в аэропорту построена островная платформа длиной 176 м. Построена новая пассажирская платформа (в районе ТЦ "Акварель"), модернизирована пригородная платформа на о.п. Мамаев Курган. Проведена масштабная реконструкция вокзального комплекса Волгоград-1, в рамках которой "зона безопасности" перенесена из здания вокзала на территорию Привокзальной площади, произведен монтаж двух павильонов, где расположены досмотровые зоны. Установлено ограждение прилегающей территории. На реконструированных пассажирских платформах уложено новое покрытие и тактильная плитка. Установлена современная энергосберегающая система освещения. Для маломобильных пассажиров в самом здании вокзала, а также на второй и третьей платформах установлены механизмы для их комфортного передвижения по территории комплекса. 

В рамках инвестиционной программы "Развитие материально-технической базы детских железных дорог" проведена реконструкция Приволжской детской железной дороги в г. Волгограде. В период с 2015 по 2017 гг. построен новый многофункциональный корпус на 400 мест, в котором размещены зал ожидания для жителей и гостей города, музейные экспозиции Приволжской и детской железных дорог, комнаты отдыха, компьютерные классы и учебные кабинеты. Для дороги приобретены тепловоз ТУ10 и три пассажирских вагона. На всем протяжении пути (1,2 км) уложена новая рельсошпальная решетка. На станциях Пионерская и Гаситель построены пассажирские платформы, установлены навесы. Вдоль территории детской железной дороги установлено ограждение.

Здание управления Приволжской железной дороги

История 8Управление РУЖД было построено в начале XX века на территории современного Волжского района города Саратова.

20 мая 1893 года Городская Управа и Комиссия по отчуждению земель под железную дорогу, исходя из постановлений Городской Думы и воспользовавшись пребыванием в Сара­тове Председателя Правления АО РУЖД Ивана Евграфовича Ададурова, просила Н.П.Фролова, замещавшего место Городского Головы, решить вопрос перевода в Саратов Управления РУЖД. И.Е.Ададуров согласился, если отчуждение земли состоится безвозмездно, однако этого не произошло.

В течение 1904 года в Саратове шла дискуссия о строительстве, так как Правление АО РУЖД уже собиралось перевести Управление РУЖД в Москву. Общество купцов и мещан Саратова, обеспокоившись потерей сотен арендаторов квартир и просто покупателей – представителей среднего класса: инженеров и техников железной дороги, заказало проект здания Управления. В середине 1905 го­да проект был готов. Общество купцов и мещан Саратова решило сломать Старый Гостиный двор, чтобы освободить место под строительство здания. 21 мая 1905 года "Саратовский дневник" сообщил, что "Городской архитектор А.М.Салько изготовил чертежи здания РУЖД – 4-этажное, взял 400 руб.".

В начале августа 1905 года в Строительное Отделение Губернского Правления был подан рапорт купеческого старосты с приложением проекта и сметы на постройку на месте Старого Гостиного Двора здания для РУЖД. Были представлены планы 1-й очереди строительства с фасадами, выходившими на Московскую улицу, Старо-Соборную (ныне Музейная) площадь и Часовенную (Челюскинцев) улицу. Протоколом Строительного отделения Губернского Правления №233 от 12 августа 1905 года проект был утверждён.

В "Саратовском вестнике" от 14 августа и 1 сентября 1907 года появились заметки о том, что 12 августа 1907 года состоялась закладка здания Управления РУЖД.

Срок строительства был выдержан, и 1 октября 1909 года в здании РУЖД состоялся молебен по поводу перехода многих отделов и служб в новое помещение.

К 1 октября 1910 года в Обществе купцов и мещан был практически решён вопрос о строительстве 2-й очереди здания. План и смету на постройку выполнил тот же А.М.Салько.

Строительное отделение Губернского Правления своим Протоколом №589 от 28 ноября 1911 года утвердило проект пристройки к существующему дому Общества для помещения Управления РУЖД по Часовенной улице.

История 9О закладке "…дополнительного здания РУЖД на Пешем базаре" сообщил "Саратовский вестник" 2 сентября 1912 года.

В феврале 1914 года все остальные службы Управления РУЖД были переведены в отстроенную часть здания. В номере от 17 апреля 1914 года "Саратовский вестник" подвёл итоги: "Построена 2-я очередь здания РУЖД".

В 2009 году здание управления Приволжской железной дороги отметило 100-летний юбилей.

Построенное в эпоху эклектики с использованием классицистических форм, оно и в начале XXI века сохранило свой неповторимый архитектурный облик. Управление дороги является градостроительной доминантой Музейной площади. Однако пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий, и, прежде всего, Свято-Троицкого собора. История 10

Управление имеет два основных входа – со стороны Музейной площади и со стороны улицы Московской, но главным фасадом все же считается юго-восточный, обращенный на собор. Фасады пятичастны, с тремя легкими ризалитами – центральным и боковыми. Углы здания срезаны в плане, в верхнем этаже надстроены башни и парапеты, акцентирующие углы.

Современное цветовое решение фасадов соответствует первоначальному замыслу контраста между красным цветом стен и белым декором.

В наше время в здании управления расположены службы, координирующие работу ведущих хозяйств Приволжской железной дороги.

screenRenderTime=1