Паровоз серии Л-2331

Паровоз серии Л-2055 фото 1 В начале 1944 г. была организована комиссия под председательством академика С.П. Сыромятникова, которой было поручено наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Комиссия рекомендовала для обеспечения растущих перевозок в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 т. Перед конструкторами стояла задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, и разработать такой проект, чтобы было возможно организовать серийную постройку паровоза в очень короткий срок.
Паровоз серии Л-2055 фото 2

В 1944 г. и начале 1945 г. конструкторы Коломенского машиностроительного завода разработали технический проект нового локомотива. После рассмотрения и одобрения этого проекта в НКПС, Коломенский завод приступил к рабочему проектированию и постройке паровоза. 5 октября 1945г. новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа, заводское обозначение П32), совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем на обратном пути с поездом массой 2300 т. В том же году завод изготовил паровоз П-0002.

Паровоз серии Л-2055 фото 3

 

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л.С. Лебедянский, Г.А. Жилин, В.К. Чистов, Д.В. Львов, В.Д. Уткин и В.Д. Дьяков были удостоены в 1947 г. звания лауреатов Сталинской премии.

Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 г. по фамилии главного конструктора паровоза Л.С. Лебедянского паровозу было присвоено обозначение серии Л, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001 — 0078 и 1001) также получили обозначение Л. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища "Лебедянка" и "Лебедь".

 

Паровоз серии Л-2055 фото 4

 

Паровозы серии Л выпускали в 1945 — 1954 гг. Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946 — 1950 гг. Брянский машиностроительный завод (389 паровозов) и в 1950 1955 гг. Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии.

Один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом.

 

screenRenderTime=0