Паровоз серии Эр 797-41

Конструктор Лопушинский 

В 1909 году эскизный проект паровоза типа 0-5О-0 был составлен начальником службы тяги Владикавказской дороги М. Е. Правосудовичем и заведующим техническим бюро этой службы выдающимся инженером В. И. Лопушинским.
Рабочий проект паровоза для Владикавказской железной дороги был утверждён 29 октября 1911 года. В 1912 году Луганский паровозостроительный завод выпустил первые 15 паровозов, заказанные Владикавказской дорогой.

 

   Фото тройное 1

Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926-1930 гг.); ЭМ (1931-1934 гг.); ЭР (1934-1936 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии - ЭР - было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному проекту "П-28". С 1947 года крупносерийное производство паровозов серии ЭР (по проекту П-28 Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации на сети дорог СССР и местных технологических особенностей производства.

Фото тройное 2

Паровозы серии Эр послевоенного проекта сильно отличались по внешнему виду от паровозов, выпущенных до 1936 года, но оказались технически удачными, стали массовыми и во многом определяли лицо паровых железных дорог до 70-х – 80-х годов XX века.
Чешские и польские паровозы Эр выпускали с 1949 года, а венгерские и румынские – с 1951. Всего с 1946 по 1957 год было выпущено около 2700 паровозов серии Эр.

Фото тройное 3

screenRenderTime=1