Инвестиционные проекты

С целью развития пропускных способностей перегонов и станций Приволжской ж.д. по инвестиционной программе ОАО "РЖД" в 2019 году велась реализация комплексных проектов, направленных на увеличение пропускной способности участков им.М.Горького – Котельниково, Гумракского узла и Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская.

В 2019-2020 г.г. продолжается реализация проекта по строительству обхода Саратовского узла. Основные цели проекта: отвлечение транзитного потока от Саратовского узла в сообщениях Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка с одновременным решением вопросов по улучшению экологической безопасности в г. Саратов за счёт снижения шумовой нагрузки и снижения загрязненности коридора следования нефтяных и сыпучих грузов. Обеспечение прогнозируемого к 2030 году объема перевозок грузов через Саратовский узел в размере 143,7 млн.т./год, в том числе грузооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна на 83 млн.т.

После реализации объекта планируется создание ориентировочно 120 дополнительных рабочих мест. Планируемый срок реализации и сдачи объекта до конца 1 квартала 2024 ода.

Гумрак - 2019

Реконструкция станции Гумрак Приволжской ж.д. Путепроводная развязка. Для развязки потоков (пассажирских и грузовых), по проекту в 2020 году завершаются работы по переустройству главных путей на перегоне Гумрак – Бетонная с сооружениям путепровода; реконструкцию нечётной горловины станции Гумрак; строительство виадука, строительство пассажирской платформы; а так же строительство соединительного пути в северной горловине станции для развязки грузопотока с Котлубани на Орловку. Путепроводная развязка со стороны нечетной горловины дает возможность пропускать поезда из Иловли на Бетонную одновременно с пропуском грузовых поездов со станции им. М.Горького на Орловку и Иловлю. Ввод мощностей станционных путей – 13,5 км.

Большой объем работ осуществляется в рамках инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького". Основная работа по плану формирования грузовых поездов Приволжской ж.д. сконцентрирована на станции им. Максима Горького. Генеральной схемой развития на 2025 г. планируется увеличение размеров движения, при этом общий вагонооборот по станции им. М.Горького к 2025 году возрастет в 2,3 раза.

Реконструкция станции им. Максима Горького с учетом строительства вторых путей на участке им. М. Горького – Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла позволит пропустить прогнозируемый поездопоток, переключить работу со станции Батайск на станцию им. М.Горького по подборке назначений на станцию Новороссийск. Так же, после реализации комплексной реконструкции станции им. Максима Горького за счёт увеличения количества назначений исключается повторная переработка по станциям Батайск, Тихорецкая, Анисовка, Аксарайская-II с исключением кружности пробега и повторной переработки вагонов на станции Батайск.

В 2020 году в рамках комплексного проекта "Строительство вторых перегонных путей на участке им. М.Горького – Котельниково" планируются ввести в эксплуатацию вторые пути на участке Тингута – Абганерово (21,4 км), Канальная – Тингута (15,1 км) и М.Горький – Горнополянский (5,6 км). Продолжится строительство второго пути на перегоне Горнополянский – Канальная с вводом в эксплуатацию в 2021 году. При реализации проекта в целом увеличится пропускная способность участка М.Горький – Котельниково до 154 пар поездов, что значительно ускорит продвижение вагонопотока.

С целью обеспечения пропуска растущего грузопотока от Кузбасса к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя часть международного транспортного коридора "Север–Юг", который призван интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией на Приволжской ж.д. по инвестиционной программе ОАО "РЖД" в 2019-2020 г.г. продолжается реализация новых двухпутных мостовых переходов через реки Дон, Ахтуба и Волга.

Платформа ГагаринСуществующие однопутные мостовые переходы постройки середины 20 века и ранее, не отвечают современным требованиям пропускной способности поездов.

Окончание строительства и ввод в постоянную эксплуатацию мостовых переходов запланирован:

  • через реку Ахтуба на 2020 год;
  • через реку Дон на 2021 год;
  • через реку Волга на 2025 год.

Кроме того, по Приволжской дирекции инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта "Обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта" на 2019 год предусмотрено обновление железнодорожных путей.

В 2019 году завершено строительство остановочного пункта на 267 км перегона Липовский – Тарханы с установкой двух модульных платформ у нового аэропортового комплекса "Гагарин" и благоустройством прилегающей территории.

screenRenderTime=1