Публикации

18.08.2016Железнодорожник Поволжья

Нам всё по силам

Железнодорожники Приволжской магистрали успешно справляются с возрастающими объёмами перевозок

Горох

В соответствии с оперативными данными, в июле со всех станций Приволжской железной дороги было отгружено более двух миллионов 993 тысяч тонн различных грузов, что почти на 11 процентов, или на 294 тысячи тонн, "весомее" результата аналогичного периода прошлого года. О том, за счёт чего был достигнут такой результат в прошлом месяце и что может помочь железнодорожникам сохранить положительную динамику в дальнейшем, рассказывает наш собеседник, начальник Приволжского ТЦФТО Дмитрий Горох.

– Дмитрий Витальевич, в последние месяцы на дороге прослеживается положительная динамика в деле выполнения ряда ключевых показателей. В частности, погрузки основных номенклатур грузов. За счёт чего это происходит?

– Да, действительно, начиная с мая текущего года в границах Приволжской магистрали отмечается увеличение объёмов перевозок. В июле положительная динамика относительно аналогичного периода прошлого года прослеживалась практически по всем основным номенклатурам грузов. К примеру, по такой номенклатуре, как чёрные металлы, в прошлом месяце (в соответствии с нашими оперативными данными) прирост составил 8,2 тысячи тонн. Соды и химикатов было погружено на 25,1 тысячи тонн больше, чем в июле 2015-го. В случае с цементом плюс относительно отчёта составил 40,6 тысячи тонн. Благодаря строительным грузам и металлолому объём нашей собственной погрузки также увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ещё на 44,2 и 4,8 тысячи тонн соответственно.

Увеличение перевозок строительных грузов, в том числе за счёт предоставления вагонов агентского парка для организации безусловного вывоза продукции, связано с пиком строительного сезона. Начиная с января текущего года стабильный прирост по номенклатуре "цемент" обеспечивается за счёт отгрузки продукции ЗАО "ХайдельбергЦемент Волга" в городе Вольске.

Наибольший, фактически двукратный прирост достигнут при погрузке зерна и продуктов его перемола. Так, если в июле 2015-го со всех станций Приволжской магистрали было погружено немногим более 60 тысяч тонн зерновых, то по итогам прошлого месяца эта цифра преодолела отметку в 127 тысяч тонн. Разработанный на Приволжской железной дороге план мероприятий для организации вывоза всей имеющейся грузовой базы позволяет обеспечивать стабильно высокие объёмы, предъявляемые к перевозке. Это особенно актуально в преддверии сбора нового урожая.

– Насколько мне известно, в этом году в Заволжье намечается рекордный урожай зерновых. Можно ли в этой связи рассчитывать на рекордные объёмы погрузки?

– По информации министерства сельского хозяйства Саратовской области, в регионе действительно ожидается рекордный за последние годы урожай зерновых и зернобобовых культур. Речь идёт о цифре 4,5 миллиона тонн. В Волгоградской области планируют собрать до 3,5 миллиона тонн зерна. Хотя в этом регионе были и более урожайные годы: так, в 2014-м там собрали около 3,9 миллиона тонн. Рекорд последнего десятилетия в Волгоградском регионе пришёлся на 2008 год, когда было собрано 5,2 миллиона тонн зерновых.

Безусловно, высокий урожай зерновых в текущем году положительным образом скажется и на объёмах погрузки железнодорожного транспорта. Определённую положительную динамику мы наблюдаем уже сегодня. Отгрузку нового урожая зерна мы начали со второй половины июля. И по итогам месяца по данной номенклатуре был обеспечен более чем двукратный прирост по сравнению с июлем прошлого года. Аналогичный результат мы ожидаем получить и в текущем месяце. Таким образом, при условии благоприятной рыночной конъюнктуры по итогам года мы рассчитываем обеспечить прирост погрузки зерна где-то 20 – 40 процентов к уровню прошлого года, что будет соответствовать 1,26 – 1,47 миллиона тонн.

– Что предпринято для обеспечения стопроцентного вывоза возрастающих объёмов зерновых в текущем году?

– К приёму зерновых грузов нового урожая мы начали готовиться заблаговременно.

Специалистами нашего центра был определён потенциал перевозок по регионам Приволжской дороги и станциям погрузки зерновых грузов. На основании проведённого анализа совместно с причастными службами разработана программа мероприятий, направленных на без-условное обеспечение возрастающего объёма заявок на перевозку зерновых грузов на полигоне дороги.

В июне ответственные службы провели комиссионные осмотры путевого хозяйства на станциях погрузки зерновых грузов. Выявленные неисправности устранялись в оперативном порядке.

Кроме того, для увеличения объёмов перевозок зерновых грузов, в том числе за счёт переориентации с альтернативных видов транспорта, проведены ремонтно-восстановительные работы на станциях Анисовка и Медведица. Только если в Анисовке новый урожай отгружается уже с июля, то по станции Медведица интенсивную погрузку мы ожидаем со следующего месяца.

– Думаю, не ошибусь, если предположу, что увеличение объёмов внесёт определённые коррективы в работу всех структурных подразделений, задействованных на перевозках. Какие мероприятия позволят сделать работу железнодорожников максимально эффективной?

– Для определения эффективного режима работы погрузочных станций мы организовали взаимодействие с нашими клиентами в части необходимости пересмотра графиков работы станций, определения оптимального количества тягового подвижного состава, а также эффективного использования рабочего времени персонала. Дополнительно, начиная с августа, формируется уточнённый постанционный прогноз погрузки зерновой продукции. Данная информация предоставляется в Приволжскую дирекцию управления движением и Приволжскую дирекцию инфраструктуры. Таким образом, всеми причастными службами осуществляется контроль за безусловным освоением заявленных к перевозке объёмов и рациональным распределением ресурсов.

Параллельно мы проводим работу по повышению привлекательности базовой услуги железнодорожных перевозок за счёт совершенствования логистики поставок. В настоящее время прорабатывается вопрос организации перевозок зерна в рамках реализации услуги "Грузовой экспресс" с формированием многоступенчатых маршрутов. Приоритетными направлениями по формированию таких маршрутов является внутридорожное сообщение (порты Каспийского бассейна), а также порты Азово-Черноморского бассейна. Реализация услуги "Грузовой экспресс" позволит, с одной стороны, повысить эффективность использования трудовых и инфраструктурных ресурсов ОАО "РЖД", а с другой – оптимизировать для клиента транспортные затраты благодаря сокращению сроков доставки. Это будет достигаться за счёт прибытия груза на станцию назначения в согласованные сроки, что особо важно при экспортных перевозках через погранпереходы, работающие не в круглосуточном режиме, и перевозках в порт ко времени подхода судна.

– На какой результат погрузки вы рассчитываете выйти по итогам года: сработать с плюсом, уйти в минус или остаться на уровне прошлого года?

– С учётом предпринимаемых мер по вывозу имеющейся грузовой базы, привлечения дополнительных грузопотоков, в том числе с альтернативных видов транспорта, мы планируем сохранить существующую положительную динамику погрузки, что позволит выйти на уровень прошлого года. И это несмотря на общий экономический спад, отмечаемый в регионах обслуживания Приволжской железной дороги.

– Первые руководители ОАО "РЖД" неоднократно призывали железнодорожников повышать уровень клиентоориентированности. Как справляются с этой задачей работники вашего центра?

– Внедрение клиентоориентированного подхода – это комплексная и неоднодневная работа, охватывающая практически все процессы взаимодействия с клиентами, начиная от планирования до непосредственного осуществления перевозки. И главное в ней – формирование и реализация новых услуг и продуктов за счёт глубокого изучения и понимания актуальных потребностей клиентов.

Специалисты нашего центра проводят масштабную работу по привлечению объёмов с альтернативных видов транспорта, прежде всего благодаря формированию и своевременному оказанию новых транспортно-логистических услуг. Клиентам необходима простота доступа к железнодорожной инфраструктуре, возможность получения информации в онлайн-режиме, доставка в срок или по расписанию, благоприятные условия организации комплексной доставки "от двери до двери" и так далее. В настоящее время работники территориального центра последовательно реализуют комплекс мероприятий по достижению указанных параметров. Для своевременного получения обратной связи и принятия необходимых мер по устранению выявляемых недостатков в работе компании "РЖД" на полигоне дороги проводится анкетирование клиентов.

Кроме того, Приволжский ТЦФТО является координатором взаимодействия между доходными бизнес-единицами холдинга на полигоне дороги. Основная задача оптимизации существующей работы – принятие и осознание каждым подразделением компании того факта, что качество наших услуг неразрывно связано с эффективностью производственных процессов и нацеленностью всех подразделений на единый результат: удовлетворение потребностей клиентов.

– Какие новые услуги внедряются в работе Приволжского ТЦФТО и какую пользу от этих услуг получают грузоотправители?

– На Приволжской железной дороге реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности и активных продаж транспортно-логистических услуг холдинга. В частности, в Волгоградском регионе реализуется "пилотный" проект по усилению функций маркетинга на линейном и региональном уровнях. Его основные задачи – построение на линейном уровне системы взаимосвязанных и неразрывных процессов исследования рынка и потребностей клиентов, формирование и продвижение конкурентоспособных услуг, определение ценовой политики и организация кросс-продаж логистических услуг холдинга.

В целях удовлетворения грузовладельцев – представителей среднего и малого бизнеса – на дороге успешно реализуется совместный с собственниками вагонов проект по обеспечению клиентов универсальным подвижным составом, привлечённым ОАО "РЖД" по агентской схеме.

Ещё одно направление улучшения качества транспортного обслуживания – предоставление клиентам широкого спектра транспортно-логистических услуг при использовании ресурсов дочерних логистических компаний по принципу "одного окна", через разветвлённую сбытовую сеть территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Кроме того, благодаря разработанным технологиям для клиентов со стабильным и ритмичным циклом производства и отправления грузов на дороге реализована доставка товарной продукции "точно в срок", с использованием услуги по перевозке грузов по фиксированному графику.

Версия для печати
screenRenderTime=1