Публикации

07.10.2015Железнодорожник Поволжья

Главная цель – развитие

Пахотных

– Наталья Дмитриевна, какое событие послужило в своё время толчком для создания вашего отдела?

– Структура Приволжской железной дороги была дополнена нашим подразделением в целях совершенствования организации инвестиционной деятельности на основании двух приказов. Первый – президента ОАО "РЖД" №138 от 12 сентября 2005 года, а второй – начальника дороги № 448/Н от 6 октября того же года.

– Сколько средств с тех пор было инвестировано в развитие Приволжской магистрали?

– С момента создания в 2003 году ОАО "РЖД" по 2014 год в развитие Приволжской железной дороги вложено более 130 миллиардов рублей, в том числе в развитие пропускных способностей – 61 миллиард, на обновление основных фондов хозяйств – более 40 миллиардов, на обновление подвижного состава – 26,2 миллиарда рублей. В 2015 году запланировано освоить около 7 миллиардов рублей.

В числе наиболее приоритетных инфраструктурных проектов компании, реализуемых на территории Приволжской магистрали в 2015 году, можно выделить те, которые направлены на повышение пропускной и провозной способности в направлении Север – Юг и к портам Азово-Черноморского бассейна. Среди наиболее крупных проектов – "Реконструкция станции Гумрак со строительством путепроводной развязки", "Комплексная реконструкция станции имени Максима Горького" и продолжение работ по реконструкции мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста. Кроме того, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в нынешнем году выполняются проектные работы по строительству железнодорожного пути на участке Гумрак – Аэропорт для организации железнодорожного сообщения между пассажирским терминалом Волгоградского аэропорта и пригородным железнодорожным вокзалом станции Волгоград-1.

– Что делает ваше подразделение для повышения инвестиционной привлекательности компании?

– Для реализации инвестиционной политики компании на региональном уровне отдел использует новые возможности привлечения инвестиций, в частности за счёт модернизации инфраструктуры и применения рыночных принципов взаимоотношений с бизнес-партнёрами и клиентами. В том числе такими крупными, как ЗАО "Северсталь-Сортовой завод", ООО "ЕвроХим-ВолгаКалий", АО "Транснефть-Приволга", ООО "ЛУКОЙЛ-Транс", ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и другими.

Совместно с подразделениями дороги инвестиционный отдел вносит свой вклад в развитие отношений между Приволжской магистралью и обслуживаемыми в её границах регионами, в том числе в вопросе получения налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов на территориях субъектов РФ. Проекту "Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская" присвоен статус "особо важный инвестиционный проект Астраханской области". Администрация Волгоградской области поддержала инвестиционный проект "Комплексная реконструкция участка Максим Горький – Котельниково Приволжской железной дороги".

Инвестиционный отдел успешно осуществляет функции по координации взаимодействия с расположенными в границах дороги другими филиалами ОАО "РЖД" и их структурными подразделениями, а также дочерними и зависимыми обществами компании при формировании среднесрочных инвестиционных программ.

– Какими видятся вам инструменты дальнейшего развития инвестиционной деятельности на полигоне дороги?

– В условиях реформирования железнодорожного транспорта инвестиционный отдел участвует в разработке предложений по совершенствованию организации инвестиционной деятельности железной дороги и ОАО "РЖД". Это и внедрение автоматических систем учёта и планирования инвестиционных программ (СПиУИ), и внесение изменений в Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса ОАО "РЖД".

В настоящее время большое внимание в компании уделяется эффективности инвестиционных вложений. Во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 25 ноября 2014 года № 2748р "Об утверждении методологии мониторинга ключевых показателей эффективности инвестиционных вложений ОАО "РЖД" инвестиционными подразделениями железных дорог совместно с департаментом инвестиционной деятельности ОАО "РЖД", в том числе и на полигоне Приволжской магистрали, отрабатывается порядок определения критериев и проведения постинвестиционного мониторинга ключевых показателей эффективности инвестиционных вложений.

Алексей Шмалей

Версия для печати
screenRenderTime=1