Пресс-релизы

28.07.2011|13:03

В июле 2011 года исполняется 140 лет со дня открытия эксплуатационного локомотивного депо Волгоград – Пассажирское

Официальной датой создания эксплуатационного локомотивного депо Волгоград – Пассажирское является 25 июля 1871 года, когда было открыто движение поездов на последнем участке (от Царицына до Филоново) Грязе-Царицынской железной дороги.

С момента своего создания предприятие активно развивалось: так, если в 1871 году в депо работало 4 паровоза, то в 1886 году их было уже 14. А в начале ХХ века депо становится одним из крупнейших предприятий города Царицына. Увеличивается грузопоток, внедряется новая организация труда локомотивных и ремонтных бригад. Депо оснащается новой техникой и оборудованием.

С первых дней Великой Отечественной войны работа депо была поставлена на службу фронту: механический и заготовительный цеха, а также экспериментальная группа выполняли заказы по изготовлению вооружения. В 1941 – 1942 годах паровозники Сталинградского депо перевезли на восток более 27 тысяч вагонов с оборудованием эвакуированных предприятий.

С 1965 года в депо начали поступать первые тепловозы. Специалисты стали осваивать ремонт и эксплуатацию новых машин. К 1970 году в депо был полностью заменен паровозный парк. Пассажирское, вывозное и маневровое движение обслуживалось тепловозами серий ТЭЗ, ЧМЭ-2 и ЧМЭ-3.

В 2000 году началась электрификация направления Саратов – Волгоград – Котельниково. Была произведена реконструкция депо, построен пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ), пункт экипировки тепловозов и электровозов (снабжение песком).

В рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте в 2009 года произошло разделение ремонтной и эксплуатационной деятельности. Было создано эксплуатационное локомотивное депо Волгоград – Пассажирское, сфера деятельности которого заключается в осуществлении перевозок в пассажирском, вывозном, маневровом, а с 2011 года – грузовом виде движения.

Особое внимание в депо уделяется вопросам безопасности движения поездов. Все серии локомотивов приписного парка депо оборудованы новыми системами обеспечения безопасности движения. Так, локомотивы серии ТЭП-70, которые используются для вождения пассажирских поездов, оборудованы системой КЛУБ-У, современной версией телемеханической системы контроля бодрствования машинистов (ТСКБМ), позволяющей уменьшить воздействие отвлекающих факторов, а также современными средствами навигации ГЛОНАСС-GPS и сотовой связью GSM/GPRS. На маневровые локомотивы серии ЧМЭ-3 установлен комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3П. В 2011 году будет продолжено оборудование локомотивов новыми приборами безопасности типа ТСКБМ, также будет установлена система автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ) и устройства автоматического ведения поезда "автомашинист" (УСАВП).

С июня 2011 года в эксплуатационное локомотивное депо Волгоград – Пассажирское поступает новый подвижной состав. Уже получено 5 локомотивов серии ТЭП-70БС, которые оборудованы современной микропроцессорной системой управления. Локомотивы данной серии могут развивать скорость до 140 км/ч и водить составы, насчитывающие до 22 пассажирских вагонов. В кабине машиниста установлены кондиционер и комфортабельные кресла.

В настоящее время более 800 работников депо обеспечивают пассажирское и грузовое движение на электровозной и тепловозной тяге. Поезда под управлением машинистов эксплуатационного локомотивного депо Волгоград – Пассажирское курсируют на участках Волгоград – Котельниково, Волгоград – Саратов, Волгоград – Астрахань, Волгоград – Лихая и Волгоград – Поворино.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1